Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236039, Калининград, ул.Новый вал, 25
  • 8 (4012) 64-69-67
  • ds107@edu.klgd.ru

Сведения

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

1. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Организация медицинского обслуживания

  • Наличие медицинского кабинета – 2
  • Наличие процедурного кабинета – 2
  • Наличие изолятора – 1

 Организация безопасности учреждения

  • Наличие системы контроля доступа
  • Наличие видеонаблюдения территории ДОУ
  • Наличие автоматической пожарной сигнализации
  • Наличие тревожной кнопки
  • Подключение системы автоматической пожарной сигнализации на пульт единой диспетчерской службы «ЕДС 01»

2. Сведения об условиях питания обучающихся

В МАДОУ ЦРР д/с № 107созданы все необходимые условия для организации питания воспитанников. В соответствии с муниципальным контрактом по приобретению продуктов питания МАДОУ взаимодействует с субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Отработана схема поставки питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания.

Укомплектован штат кухонных работников. Стоимость питания на одного ребёнка в день составляет в среднем 104 руб. 79 к.

Основными принципами рационального питания в МАДОУ являются: сбалансированность рациона, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд, обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.

В МАДОУ организовано 5-ти разовое питание в соответствии с 10-ти дневным меню на осенне-зимний и весенне-летний период:

  • 1-й завтрак;
  • 2-й завтрак (сок, фрукты)
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Дети ежедневно получают соки и фрукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

3. Информация о средствах обучения и воспитания

Перечень средств обучения и воспитания

1

Печатные

Книги для чтения

Раскраски  

Раздаточный материал

2


Визуальные (зрительные)

Дидактические игры

Плакаты

Модели

 Муляжи

3

Механические визуальные приборы

Микроскоп

4


Аудиальные (слуховые)

Магнитофоны

Музыкальный центр

5

Аудиовизуальные (зрительнослуховые)

Звуковые фильмы

6

Электронные средства обучения

Компьютеры Мультимедийное оборудование


О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Места осуществления образовательной деятельности: 1 корпус г. Калининград ул. Новый вал,25. 2 корпус г. Калининград ул. Парусная,30.

Учебные кабинеты:

кабинет педагога-психолога

I корпус - 9,1 м2

II корпус – 15,7 м2


В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

кабинет учителя-логопеда

I корпус – 11,6 м2

II корпус – 17,1 м2

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

кабинет учителя-дефектолога

II корпус – 8 м2

Кабинет предназначен для проведение занятий для детей групп КП, консультирование родителей (законных представителей), индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Стеллажи с пособиями, столы детские, стулья детские, доска магнитная, коврограф

кабинет для дополнительных занятий

I корпус – 11,01 м2

Проведение дополнительных платных образовательных услуг

Столы, стулья детские, стеллажи для пособий, магнитная доска.

Объекты для проведения практических занятий:

практические занятия проводятся во всех учебных кабинетах, а также

18 групповых помещений

I корпус - 12 м2

II корпус - 6 м2

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

I корпус

музыкальный зал – 82,1 м2



физкультурный зал – 45,58 м2



II корпус

музыкальный зал (совмещенный с физкультурным) – 62 м2


Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.




Библиотека:

отдельного помещения для библиотеки нет, но запас методической, художественной и

научной литературы имеется в каждой возрастной группе, кабинетах специалистов и в методическом кабинете:

методический кабинет

I корпус – 12,7 м2



II корпус – 10,4 м2


Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

5-ю компьютерами с выходом в интернет для работы педагогов.

Объекты спорта:

физкультурный зал (совмещен с музыкальным) – 62 м2


В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в     физкультурный зал совмещен с музыкальным, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и степ-платформы

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

спортивная площадка на улице – 137,6 м2



спортивные комплексы на каждом игровом участке

Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. 

Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Прямой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся отсутствует. Прямой доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществлен для педагогов, для этого в кабинете заместителя заведующего установлены 2 компьютера с выходом в интернет.

Официальный сайт учреждения http://madou107klgd.ru/ имеет версию сайта для слабовидящих.

О доступе к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
 Доступ отсутствует
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)    Доступ отсутствует 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Кабинет педагога-психолога — 2
Кабинет учителя-логопеда — 2
Кабинет учителя-дефектолога — 1

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Изостудия — 1

Информация о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

библиотечный фонд, в том числе:
фонд методической литературы — 220
фонд художественной литературы — 300
фонд справочной литературы — 15
фонд периодических изданий — 3

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал - 1

Спортивный зал — 1
Спортивный зал совмещённый с музыкальным залом — 1
Спортивная площадка — 2

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Скачать

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Пандус для входа в образовательное учреждение – нет
Пандусы внутри здания – нет
Лифт/ подъемная платформа/ступенькоход – нет
Тактильная дорожка в коридоре – нет
Широкие дверные проемы в помещениях – нет

Информация о специальных условиях питания

Скачать

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Скачать

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ отсутствует

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ отсутствует

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

нет

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МАДОУ ЦРР д/с № 107 общежитий и интернатов не имеет.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МАДОУ ЦРР д/с № 107 общежитий и интернатов не имеет.


Одно из направлений работы детского сада № 107 – это комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на обеспечение условий для удовлетворения потребности личности ребёнка, его социализацию в среду здоровых сверстников, интересы и запросы родителей.

Задачи детского сада в этой работе: развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных возможностей); проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

В ДОУ разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ, в основе которой лежит непрерывная коррекционно-развивающая работа.

На данный момент в учреждении разработано: - одна адаптированная образовательная программа дошкольного образования на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ: на каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями; - все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребёнка, с целью определения динамики.


Доступная среда

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. № 575 

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья. Разделы рабочей программы дополняются списком необходимых условий к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ разделы рабочей программы дополняются списком необходимых условий к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в МАДОУЦРР д\с № 107 ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются музыкальный и физкультурный зал, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами по художественно – эстетическому направлению. В спортивном зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно – оздоровительных мероприятий с воспитанниками.

В группах предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную др. деятельность. Среда групп пополняется современным игровым оборудованием. 

В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ  условия адаптируются к реализации программ компенсирующей направленности с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. В случае поступления воспитанника с инвалидностью или с ОВЗ  условия питания адаптируются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:

- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Специальные  условия охраны жизни и здоровья воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ адаптируются  (формируются) к  специфике группы здоровья и виду нарушенной функции.

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Адаптированные условия  доступа к ИТС системам создаются с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции воспитанников с инвалидностью и с ОВЗ при поступлении их в ДОО.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:

Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru

Дети Онлайн  

http://detionline.com/helpline/about

Дети МЧС 

http://www.spas-extreme.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой и крупной моторики тренажеры и т.п. Необходимая база специальных  технических средств обучения формируется (адаптируется) при поступлении воспитанника с инвалидностью и с ОВЗ с учётом специфики группы здоровья и видом нарушенной функции.



>